***
Неужели люди злые?
Неужели не дадут
детям сладости, халвы, и
им не сделают уют?
Не за счёт чужих уютов,
а на всей Земле уют.
Это было бы так круто!
Каждый взрослый был бы крут!
***
Никогда никуда не уйдет
мое детство волшебное.
Вся волшебность эта живёт
словно поле магнитно-душевное.
У Земли, у тебя, у меня
существует и эта орбита,
что твоё, моё детство храня,
неизменна и не забыта.
ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ
Как живется вам, индюшки и цесарки
Экзотических широт,
Здесь, в Московском зоопарке
За оградою ворот?
Как вам публика у клеток?
Не прокурит ваших деток?
Этих птичек-птенчиков
Из хохолков–бубенчиков?
А вы, цари природы, непуганые львы,
Пейзаж пятиэтажек и вырытые рвы
Преодолеть хотели б, чтоб жить среди саванн?
А, может, надоели давно саванны вам?
А вы, фламинго розовый,
Почти –почти оранжевый,
Как Вам наш край берёзовый?
И как Вам наше ранчо Вам?
Молчат пингвины Гумбольдта,
Ныряющие с тумбочки,
Артисты от рождения
Для публик наслаждения.
Но видно, что довольные,
Хотя и подневольные.
Отдыхает как в гостинице
Тигр с глазами ярко синими,
Белый тигр, редкий-редкий
За стекольною за клеткой.
Иностранец, из Голландии,
Тигромиссия – задание:
Показать диковинку
Москвичонку, гномику!
А жирафа не кормить
Листьями и ветками!
Врач велел запретить
Надписями над клетками!
Не ломать ближайшие
Самые свежайшие -
Насаждения!
Для животного опасны –
Перенасыщения!
А болотной черепахе,
Что скользит по дну пруда,
Можно крохи из рубахи
Высыпать, и без труда!
Вон хватает лист капустный
Мордой острой, узкой!
Рекомендовать я рад
Приходить с ребёнком
Папе, маме в зоосад
Смеяться над медвежонком!
Зоопарка посещение
Поднимает настроение!
Пусть не говорят животные,
Пусть они немые,
Но низкие, высотные
Звучания смешные
Слышатся повсюду,
Я их слушать буду!
Вот сову из интереса
Спародировал.
Резко филин из-под навеса
Отреагировал.
Смотрит распушившийся, набыченный
Могу ли быть потенциальною добычею?!
Удивительное место зоосад!
Со всего земного шара летят
В этот пруд, что в центре столицы,
Существа загадочные птицы!
А белуха совершает перелёты
На носилках, пассажиром самолёта.
А смотрите у медведя выходной!
У него живот как надувной!
Он наелся пирожков и мороженного,
Палочку выплюнул деревянную,
Посетители, кормите его осторожнее,
Чтобы он не умер заранее!
А посетители, как в баскетбольную корзину,
В пасть ему кидают еду из магазина!
А в террариуме, как чучела,
Крокодилы сидят недвижно.
И похоже нигде лучше
Они ещё не сиживали!
Обойдя зверей самых разных,
Я почувствовал хоть на час
Будто я на всех континентах сразу!
Ощущение – просто класс!
* * *
В сентябре, в октябре, в ноябре, в декабре,
Флагами пелёнки реют во дворе!
В синюю полоску, марля и чепцы,
Радуйтесь мамаши, радуйтесь отцы,
К нам пришли на помощь,
К нам пришли на Землю,
К нам пришли на смену –
Новые жильцы!
***
Как мяукает кот?
Как будто заговорит вот-вот!
Как мычит корова?
Как будто хочет сказать слово!
Как воет волк?
Как будто речью навек умолк!..
***
Когда б не древние ацтеки,
Мы б не узнали шоколад,
Любой ребёнок был навеки
Житью ребячьему не рад.
Уж скоро будет пять столетий
Как с шоколадом Cтарый Свет!
И о Колумбе мы отметим,
что он прадедушка конфет.
***
Под деревом и под дождем
Сидит намокший белый кот.
О чем он думает? О том,
Что у него сухой живот!
***
Родителей задача –
Ребенка подрастить,
От государства пряча,
Как зернышко в горсти.
А дальше – сам решает
Пускай: зачем живёт!
И что ему мешает,
И что его зовёт!
***
В дельфинарии ночью,
Когда нет выступления,
Дельфин-белобочка
Говорит с тюленями,
А тюлени с моржом,
А морж с китом.
Говорят морским
Языком о морском.
Мне непонятно,
А слушать – занятно.
***
Уставшим взрослым
Мир придумывают дети.
Вы не мешайте им,
Не ставьте свои сети!
Вины ребёнка нет ни в чём:
Не знает он, что верно, что неверно.
Не знает он пуд соли здесь по чём,
Фунт лиха здесь по чём,
И что здесь вовсе скверно!…
Уставшим взрослым
Мир придумывают дети.
Вы не мешайте им,
Не ставьте свои сети!
***
Родители, детей не бейте!
Своих малюток пожалейте!
Ведь тонкие структуры мозга
Теряют гениальность после розги!
Родители, детей не бейте!
Вы в чадах доброе посейте!
ШКОЛА. ВОСПОМИНАНИЕ О ДЕТСТВЕ.
Посвящается первому учителю, Зое Петровне Куксинской
Испекли микрорайон,
Белый, словно пудра.
Школы длинный павильон,
Свежий, словно утро.
Я шагаю в первый класс,
Синие сандали,
От пчелы опухший глаз,
Что - назадавали?
Пропись, палочки, крючки,
Строчки, закорючки.
И гербарии, жучки,
И чернила в ручке.
Парты крашеные так,
Как теперь не красят.
Словно маленький верстак
После сонных ясель.
Я ещё весной ловил
В кепку богомола.
С бабушкой на пляж ходил
И купался голый.
Нас учитель рассадил:
Девочка и мальчик.
К нам на парту приходил
Солнца жёлтый зайчик.
Мы читали по слогам,
Складывали числа.
Перемены шум и гам
Утихал со смыслом.
В раздевалках вплоть до драк
Разлетались ранцы.
Я не знал тогда – чудак,
Что такое драться.
Я учителя любил
До самозабвенья
Он мне книгу подарил
Книга – приключенья.
Это было в первый раз:
“Дети капитана…”
И, не отрывая глаз,
Не сходя с дивана,
Две недели и два дня
Мчался я по свету.
Паганель мне был родня,
Что роднее нету.
На уроках физкультур
Мы носились стадом:
Убегали от микстур,
Передом и задом.
Штурмом брали турники,
Улицы гимнасты.
Кто взлетал на две руки,
Тот и самый классный.
В кинотеатр мы бегом,
Как индейцы - сами,
Чтобы жизнь узнать кругом:
Всю – под небесами!
***
«Ты бегаешь как страус!» –
Сказал однажды сын,
Когда мы на «Икарус»
Поторопились с ним.
***
Что ты смотришь, кот мой чёрный?
Взглядом светлым, как луна.
У тебя характер вздорный,
У тебя глаза лгуна.
Не смотри, плутишка чёрный,
Не выпрашивай сырок,
Ты на редкость непокорный,
Ты на редкость одинок.
На балкон глядишь часами:
Делят крошки воробьи.
Водишь нервно ты усами,
У тебя азарт в крови.
А то, вдруг, запрыгнешь в шкаф
И калачиком свернёшься.
И лежишь, как чёрный шарф,
И мурлычешь, как смеёшься.
***
Африканская мышь умещается в чайной ложечке,
Завтракает капелькой росы.
Диоптрии нужны охотнице-кошечке
И сверхчувствительные усы!
***
Жираф – животное немое,
Ни звука произнесть не может!
На нём болтушка мать-природа
Передохнула мимоходом.
***
Тот, кто вышел на Луне,
Счастлив, видимо, вдвойне!
***
Дитя, расти большое!
Как дерево Секвойя!
Слон в Пасху на ВВЦ
Погонщик слону не даёт
Пить грязную воду из луж.
А слон веселит народ –
Десятки собравшихся душ!
Кто яблоко хоботу в дар,
Кто бегает с визгом вокруг.
Слон видно то ль слаб, то ли стар,
На солнышке греет круп.
И взгляд его зоркий цепляет
Продукты в людских руках.
Он носом-шлангом петляет,
Пугает людей до «Ах!»
Погонщик его уводит,
Командует по-индийски.
Нерусский слон уходит
С ВВЦ российского.
* * *
Над бухтой пар: мороз шалит.
Захочет - и покроет льдом.
А на причале – рыбаки
Толкают лодку вчетвером.
Иные вёсла подают,
И кто-то складывает снасть –
Они Уходят на Зарю,
У Моря будут рыбу красть!
***
Невесомость рук отца -
Космонавт ребёнок рад.
И по комнате кружат
Два смеющихся лица!
Внутренний монолог четырёхмесячного ребёнка
Лежу я на подушке,
Гляжу на погремушки!
РЕБЁНОК В ЛЮБИМОЙ И ЛЮБЯЩЕЙ ЕГО СТРАНЕ
ДОЛЖЕН СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК:
Я иду по улице,
улицей любуюсь я,
Мною все любуются,
Я иду по улице.
АДВОКАТ КИДАЛТА
Кидалт влюбился в яркие игрушки,
кидалт не занимается кудо,
кидалт читает сказки "А.С.Пушкин",
а этого не порицал никто.
Кидалт наденет яркую футболку,
кидалт наденет яркие штаны,
и в руку - вышивальную иголку,
и гобелен из Винни в полстены.
Кидалт играет дома в кубик-рубик,
кидалт не принимает алкоголь,
кидалт поверьте мир наш не погубит,
он - социально-возрастная роль.
Кидалт докажет, что не инфантилен,
кидалт докажет, что он просто крут.
И процитирует о Ламме и о Тиле,
и карпа с рынка выпустит во пруд!
***
Летает бабочка летает,
об экологии не знает,
о радиации не знает,
летает бабочка летает.